Автор - Дмитрий титов
Эту историю рассказывал мне, ныне покойный, друг моего дедушки, работавший сторожем на бывшей копировальной фабрике, которая перестала существовать порядка 10 лет назад. Это немаленькое 6 этажное здание, которое, частями, сдается в аренду под офисы, склады и прочие нужды. Работа у него была максимально простая, сидел в маленьком помещении, на вахте, которая находится у единственного прохода к коридору, ведущему к лестнице и помещением первого этажа. Ел бутерброды с чаем, смотрел старенький телевизор, ну и поглядывал в мониторы камер видеонаблюдения. В общем, самый обыкновенный сторож. Проработал он там всего два месяца, до одного случая, после которого больше туда так и не вернулся, даже не оповестив руководство о своем увольнении. Дело было в середине декабря месяца. Сидели мы летом в деревне, у крыльца его дачи, и он мне эту историю и поведал. Рассказывать буду с его слов, от первого лица.
«Я, как обычно, приехал на работу к 10 вечера. Был у меня тогда старенький москвич. Олег, молодой парнишка, работавший в дневную смену, обрадовался моему появлению, пожал мне руку, дал все необходимые ключи, расписался в журнале о сдаче смены и ушел. Спустя минут тридцать, попрощавшись, ушли и последние уборщицы. С этого момента в здании остался я один. Первые часа два все было тихо, спокойно, как и каждую ночь. По телевизору показывали какой-то фильм, закипал чайник, а я, старательно, намазывал белый хлеб вареньем. В планах, согласно графику, было выпить чайку и, вооружившись фонариком, совершить ночной обход. По уставу, обойти нужно было каждый этаж, но, как говорится, старость не в радость, поэтому я поднимался до третьего и возвращался в свою коморку. Да и кто мог оказаться на верхних этажах? Ведь единственный проход к лестнице был мимо моей вахты, да и, если бы кто-то проскользнул, я бы все равно увидел его в мониторах камер. Допил чай, съел бутерброды и выдвинулся.
Как и всегда, все было спокойно. Тихо гудели электросчетчики из помещения щитового оборудования, доносилось тиканье настенных часов. Поднявшись на третий этаж, я высунул голову в проем между лестницами, посветил фонарем и, не увидев ничего странного, поплел обратно, досматривать кино. Но вдруг, успел я сделать всего пару шагов в низ, откуда-то с шестого этажа, еле слышно донесся звук бьющегося стекла. Я замер, сердечный ритм немного участился. Выглянув в проем еще раз, понял, что придется пойти и проверить. Тяжело вздохнув, отправился наверх, не спеша, освещая дорогу.
Четвертый этаж. Я совершенно точно знал, что звук раздался не отсюда, а с самого верха, поэтому задерживаться я не стал и отправился выше. Пятый этаж. Осветив, на всякий случай, коридор, убедился, что все спокойно. Двери офисов были закрыты, окно, в конце коридора, цело и тоже закрыто. Переход в другую часть здания на ночь закрывался на стальную решетку, поэтому идти, проверять туда необходимости не было. Пошел выше. И вот, наконец, добрался до последнего шестого этажа. Стало, как-то жутковато, хотя и совершенно непонятно чего бояться. Рядом со зданием не было даже деревьев, по которым человек смог бы влезть и проникнуть в здание. Пройдя вдоль коридора, я убедился, что все двери закрыты. И тут свет фонаря остановился на дальней части коридора. По моему телу пробежали мурашки. То ли от страха, то ли от ледяного ветра, дующего из разбитого окна. «Как такое может быть? Быть может хулиганы бросили камень?» - вертелось в голове. Но никакого камня на полу я не обнаружил, лишь только осколки оконного стекла. Подойдя ближе и высунув голову в дыру – посмотрел вниз. Снизу была охраняемая стоянка для работников здания, так что мысль о вандалах пришлось отбросить сразу. Я стоял и размышлял над случившимся и над тем, что же теперь делать, вызывать полицию или оповестить о происшествии руководство? И вот, решивший спустится вниз, к себе в коморку (телефон находился там), двинулся к лестнице.
Не успел я сделать и двух шагов, как по всему телу пронеслась волна ужаса. Прямо над моей головой, откуда-то с потолка, раздался очень странный звук, какое-то очень низкое рычание. От неожиданности я чуть не вскрикнули и, трясущимися руками направил свет фонаря туда. И то, что я увидел, отняло у меня дар речи. Нет, я не увидел ЭТО целиком, так как стоило мне посветить – оно резко «ушуршало» куда-то в сторону, но светом я зацепил его лапу, которая, тут же скрылась в тень. Это была, с виду, человеческая ладонь, только с очень длинными пальцами и желтыми нечеловеческими ногтями. На потолке!!! Вот тут нервишки и сдали окончательно.
Бросив фонарь я, быстро как мог, издавая жалобные старческие стоны, фактически на ощупь, побежал к лестнице, затем вниз, мимо этажей. Как я не споткнулся и не упал – остается загадкой. Наконец добежав до своей каморки, я нырнул вовнутрь, закрыл за собой дверь и опустил металлическую шторку, которая закрывала окошко. Таким образом, оказался заперт в ловушке, но в тоже время и чувствовал какую никакую безопасность. Уставился в мониторы. Коридоры, лестничные площадки, еще помещения… все было спокойно. Прошло, наверное, минут пять. Я потихоньку начал успокаиваться. Уже начал грешить на старость. Может воображение разыгралось? Может пора завязывать с этой работой и, со спокойно душей, уходить на пенсию? Стало даже как-то немного не по себе от мысли, что увиденное нечто – лишь плод моего старческого воображения. Но далее произошло такое, что мигом развеяло все мысли подобного рода. По стелу, находящемуся за металлической шторкой, не громко, постучали. «Тук-тук».
Что оставалось делать пожилому человеку в подобной ситуации? Сорвав крестик с груди, забившись под стол, зажмурив глаза, я начал молиться. Молиться под стуки «гостя» знавшего, что я нахожусь здесь. Потом задергалась ручка двери. Потом раздался пронзительный скрежет… чем-то острым царапали стекло. А я сидел, плакал и молился, пытаясь игнорировать все происходящее.
Раздался звук настольного будильника, который я заводил на случай, если усну и был заведен на восемь. Это значит, что прошло около пяти часов и сейчас должен появиться мой сменщик и, через час, подтянуться все остальные работники. Звуки присутствия ночного «гостя» уже давно исчезли. Я был все еще жив, и за это я благодарил Господа. Так и сидел под столом с крестиком в руках. «Тук-тук-тук» - раздался стук по двери. «Михалыч! Ты чего забаррикадировался?!?!?» - прозвучал знакомый голос сменщика. Минут 10 я не хотел открывать дверь. Просил его, то оглядеться вокруг и убедиться, что никого нет, то задавал наводящие вопросы, что бы убедиться, что это действительно он. В конце концов, открыл ему дверь. Увидев меня бледного, он очень удивился, начал расспрашивать, что случилось. Ничего я ему не сказал. Спросил лишь, кто в ночную дежурит. «Я и дежурю, две смены взял, подменяю Олежку» - ответил он. Посмотрев ему в глаза я сказал: «Ночью, если что услышишь, не ходи наверх. Лучше сразу вызывай полицию. Да, и там окно разбито, кто-то камень, наверное, кинул» - сказал я и вышел на улицу. Было еще довольно таки темно. Сел в свой москвич, завел, выехал на дорогу. И перед тем как уехать, бес попутал меня взглянуть еще раз в то самое окно. Поднял голову, а оттуда, прямо на меня, стоит кто-то и смотрит. Зрение у меня не важное, поэтому деталей не увидел, лишь обратил внимание, что голова лысая и торс голый, без одежды. Секунд 5 мы смотрели друг на друга, а потом «этот» взял и прыгнул куда-то, вверх на потолок и растворился в темноте.
Уехал я и больше на это место ни разу не приехал. Звонили начальники, но трубку я не брал. Ничего подобного больше в своей жизни не встречал.»
Я, конечно, с недоверием отнесся к его истории, но умер он, после, при довольно странных обстоятельствах. В два часа ночи, нам на домашний, раздался звонок. Мой дедушка (его лучший друг) взял трубку и услышал очень напуганный голос Михалыча, который сказал лишь: «Оно все-таки добралось до меня. Оно у меня в квартирке, ищет меня…» дальше разговор оборвался. Его бездыханное тело нашли посреди комнаты. Экспертиза показала, что смерть наступила в результате сердечного приступа. Для старого человека ничего особенного, если бы не следующее. Окно на кухне было разбито. И на потолке, заклеенном обоями, появились какие-то небольшие царапинки, ведущие из кухни в комнату, где его и нашли.